Социальная и психологическая служба

В школе в 1998-99 г. - начала формироваться психологическая служба. В ее обязанности входит:
1 - отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
2 - изучение классных коллективов, межличностных в них отношений;
3 - наблюдение и составление карты здорового образа жизни, поведения отдельных учащихся;
4 - изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Участие практических психологов в решении воспитательных задач школы, несомненно, будет способствовать повышению эффективности воспитательной работы и открывает перспективные возможности на будущее, благодаря использованию достижений психологической науки и усилению ее связей с педагогической практикой.

В школе работает социальный педагог М.М. Закарая. Без преувеличения можно сказать, что она широко образованный гуманист - интеллигент, сориентированная на ребенка, как высшую ценность, уникальную человеческую личность , убежденный и искренний друг молодежи, настоящий профессионал. Свою основную задачу она видит в защите прав учащихся и их родителей. Большую работу проводит по выявлению и учету неблагополучных учащихся и их семей, по предупреждению и профилактике правонарушений в сотрудничестве с ОППН и инспектором по делам несовершеннолетних - Викторовой Н.П..
Закарая М.М. участвовала в создании волонтерского движения в школе и сегодня участницы этого движения познакомят с опытом работы с дезадаптированными учащимися первых классов.
Из доклада зам. директора по воспитательной работе Макаренко Т.С. на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе 2 марта 1999 года.


Социальная карта микрорайона

		
1. Исследовано семей   - 807
2. Состав населения:
    - национальный:   русские - 734 (99 %)
                                  другие национальности - 63 (1 %)
     - социальный (взрослое население):
                                  рабочие  - 817 (58 %)
			       служащие - 262 (18 %)
			       пенсионеры - 143 (10 %)
			       неработающие - 183 (14 %)
    - половой (включая детей):
			       женщины - 1568 (51 %)
			       мужчины - 1362 (49 %)
3. Демографические данныем (за 5 лет):
			       умерло в семье - 132
			       родилось  в семье - 71
4. Место работы:
			       государств. пром. предприятия - 801 (76 %)
			       частные пром. предприятия - 108 (10 %)
			       коммерческие структуры - 95 (8 %)
			       учреждения образования - 60 (5 %)
			       учреждения культуры - 15 (1 %)
5. Возрастной состав населения:
			       до 14 лет - 1000 (34 %)
			       от 14 до 18 лет - 298 (10 %)
			       от 18 до 55 лет - 1396 (48 %)
			       от 55 лет - 236 (8 %)
6. Семейное положение:
			       полная семья - 582 (72 %)
			       неполная семья - 225 (28 %)
			       многодетная семья (3 и более детей), в т.ч. опекунская
			       семья - 10 (12 %)
                                  наличие в семье бабушек или дедушек, тетей, дядьев - 238
7. Здоровье населения:
			       абсолютно здоровые дети - 335 (41 %)
			       часто болеющие дети - 200 (25 %)
			       дети с хрническими заболеваниями - 272 (34 %)
			       здоровые родители - 651 (96 %)
			       родители-инвалиды - 30 (4 %)
8. Обеспеченность жильем:
			       имеют отдельное жилье - 766 (94 %)
			       живут в коммунальной квартире - 41 (6 %)
				имеют 2 и более комнат - 496 (61 %)
9. Интересы населения:
				посещают театры - 205 (25 %)
				посещают библиотеки - 217 (26 %)
				проводят досуг всей семьей - 451 (50 %)
10. Благосостояние семьи:
				наличие дачного участка - 328 (40 %)
				наличие автомобилей - 212 (26 %)
				имеют возможность путешествовать всей 
				семьей - 126 (15 %) 			   

ОТЧЁТ
о работе социального педагога школы № 136
за 1997-98 уч. год

I. ДИАГНОСТИКА И УЧЕТ.
За отчетный период выявлено и поставлено на школьный учет:
   - многодетных семей - 106
   - детей из многодетных семей - 200
   - опекаемых по микрорайону - 37
	из них. обучающихся в школе № 136 - 18
   - детей из малообеспеченных семей - 188
	из них, проживающих в неполной семье - 139
   - детей-инвалидов - 12
На школьном учете стоят также 123 учащихся с различными проблемами в воспитании и обучении:
   - низкая посещаемость - 39
   - слабая успеваемость - 22
   - имеющие или склонные к девиантному поведению - 13
   - из семей группы социального риска (алкогольная, родители - безработные, криминальная,
педагогической несостоятельности) - 37
К административной ответственности за отчетный период привлечены 47 учащихся и их родители:
   - за употребление спиртных напитков - 8
   - за употребление токсических веществ - 2
   - за хулиганские действия - 15
   - за грабеж - 2
   - за бродяжничество - 3
   - родители за уклонение от воспитания - 12
На учете в ОППН состоят 24 учащихся за различные правонарушения.
По плану диагностики выявлены дезодаптанты-первоклассники, установлены причины и проведен 
анализ адаптационных условий для успешной учебно-воспитательной работы (7 человек). 
Составлены социально-психологические характеристики всех 1-х классов.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.
Выплачены бюджетные пособия всем многодетным семьям. Проведено совместно с инспекторами по охране прав детей обследование опекунский семей, составлены соответствующие акты. В плане сотрудничества с детской поликлиникой № 15 выявлены асоциальные семьи будущих первоклассников. Произведен учет и составлены списки летнего отдыха детей из многодетных семей и опекаемых.

III. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проведены индивидуальные беседы со всеми учащимися, состоящими на учете. Индивидульное консультирование родителей осуществлялось в часы приема, всего получили консультацию 106 человек. Подготовлены и проведены 8 психолого-педагогических консилиумов по проблемам: - дезадаптация - конфликтная ситуация в классном коллективе - взаимодействие по схеме "учитель-ученик" - разрешение конфликта между учителем и родителями По социальному заказу классного руководителя проведены: - уроки общения в 9 классе - малый педсовет с расширенной психолого-педагогической характеристиков в 8 классе.

IV. ПРАВООЗАЩИТНАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
По мере привлечения представлялись интересы детей и подростков в суде и в милиции. Разъяснялись права и обязанности родителей по воспитанию и обучению детей на родительских собраниях (4 род. собрания). По запросу РУО составлено 5 актов обследования жилищно-бытовых услвий детей и их семей. Совместно с инспектором ОППН проведен рейд по микрорайону с посещением семей группы с оциального риска.

V. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Подготовлены беседы для педколлектива по темам: - конфликты и пути их преодоления - позитивный образ семьи - некоторые вопросы дезадаптации младших школьников Оформлен стенд "Информация социального педагога". Продолжена работа по подготовке учащихся к участию в районной научно-практической конференции по социальной педагогике. Осуществлялась методическое руководство студентами-практикантами Педагогического колледжа № 1 во время их преддипломноай практики.

соц. педагог Закрая М.М.
© МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 136» г. Перми
© Самосушев В.Л.